04.12.2015 [ Разное ]

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Священник Стефан Домусчи (Радио Вера)

 

Сегодня православные христиане празднуют Введение во храм Пресвятой Богородицы. В этот день в храмах на литургии читается составное чтение. Это отрывки с 38 по 42 10 главы и с 27 по 28 11 главы Евангелия от Луки.

 

Евангелие от Луки, Глава 10 , стихи 38-42, Глава 11, стихи 27, 28. 

38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

ГЛАВА 11

27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

 

Многие люди - как церковные, так и нецерковные - воспринимают святых и Пресвятую Богородицу как тех, чья жизнь принципиально отличается от их собственной. Это приводит к тому, что человек видит в них не примеры для подражания, а только тех, кому он молится и кого он почитает. Подобные взгляды не так безобидны, как могут показаться на первый взгляд. Ощущая себя далеким от святых, человек будто бы соглашается, что в его жизни есть место только греху и нет места праведности. Он перестает стремиться к духовному росту. Это ощущение недостижимости святости может буквально парализовать его духовную жизнь.

И все же можно с уверенностью сказать, что Богородица является для нас не только Той, Кому мы молимся, но и Той, с Кого мы берем пример. Однако, в чем именно мы видим суть Ее подвига и в какой мере Ее жизнь может быть воспринята как образец каждым из нас. Думаю, сегодняшнее евангельское чтение как раз об этом. Потому-то и посвящена первая часть не Богородице, а двум сестрам, к которым Христос пришел в дом.

Итак, они принимают Христа в своем доме. Марфа, как говорит Писание, заботится о большом угощении, в то время как Мария садится у Его ног и слушает слово Его. В конце концов Марфа делает замечание даже не Марии, а Самому Христу, Который с сожалением говорит ей, что она заботится и суетится о многом в то время, когда Мария делает как раз то единственное, что на самом деле важно.

Обычно говорят, что Марфа и Мария выражают два подхода к христианской жизни: Мария - созерцательный, а Марфа - деятельный. Мне кажется, что дело не совсем в этом. Христос был не только Богом, Он был также и человеком. По Своей человеческой природе Он ел и пил, и потому в том, что делала Марфа не было ничего плохого. Однако, она не просто готовила еду, она заботилась о большом угощении, то есть воспринимала пришедшего Христа как известного человека и друга, но не как учителя духовной жизни, то есть, дело не в том, что она делает, а в том, что она считает первостепенным и самым важным.

Слышание Слова Божиего не отменяет бытовых забот. Но быт не случайно вопринимается нами как бесконечный и неизбывный. Если обращать внимание только на бытовые нужды, можно потратить всю жизнь и так и не сделать всего. В то же время, Слово Божие, которое мы слышим и храним, всегда пребывает с нами и просвещает всю нашу жизнь как бытовую, так и духовную. 

 

Если мы посмотрим на жизнь Богородицы, то увидим в ней не только кровное родство со Спасителем и не только то, что Она, как Мать Христа, обустраивала быт Христа большую часть Его жизни. Хотя обычно люди воспринимают родственные связи как то, что гораздо существеннее, чем связи духовные. 

Христос в сегодняшнем чтении подчеркивает их первостепенную важность. Женщина из народа, которая назвала чрево Богородицы блаженным, потому что Она носила Христа, сделала акцент на их физическом родстве. Отвечая ей, Христос подчеркивает, что тем более блаженны слышащие Слово Божие и хранящие Его. Но ведь именно это и сказано о Богородице. Именно о Ней первой Писание говорит, что Она сохраняла слова Его в сердце Своем. И это значит, что Она является для нас примером именно в этом. Мы не можем заботиться о Христе в бытовом плане. По крайней мере мы не можем сделать этого в буквальном смысле. Но то, что мы можем, и то, что делала Богородица, - это слышать Слово Божие и хранить Его.

 

Источник: http://radiovera.ru/rv_gospel/23185

Расписание богослужений

село Хвощеватка
24.05.2024 16:00
Вечернее богослужение. Исповедь.
25.05.2024 07:30
Божественная литургия.
село Староживотинное
24.05.2024 16:00
Вечернее богослужение. Исповедь.
25.05.2024 08:00
Божественная литургия.
село Новоживотинное
25.05.2024 16:00
Всенощное бдение. Исповедь.
26.05.2024 08:00
Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном
Божественная литургия.

Календарь


Евангельские Чтения

Яндекс.Метрика
Выражаем благодарность компании IT Group